Страницы

Разработка вариантов КИМ: КОЗ, проверочная работа, практическая работа,контрольная работа, тест

Разработка вариантов КИМ
(по различным содержательным линиям курса)
по следующим направлениям:
1. Примеры КОЗ с различными инструментами проверки
Характеристика задания (информация для учителя)
1.      Предмет Информатика и ИКТ               2. 9 класс
2.      Тема: Алгоритмизация и программирование. Алгоритмическая структура «цикл».
  Ключевая компетентность и аспект
Компетентность: Регулятивная
Аспекты:
v грамотная постановка задачи
v планирование собственной деятельности
v умение точно выполнять инструкцию
v оценка результата
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)
Вам очень хочется приобрести сканер. Денег пока не хватает, но копятся проценты от вклада в банке. Вы  хотите заранее узнать, когда накопится достаточная сумма.
Задачная формулировка
Составить программу(Pascal),решающую следующий тип задач:
Вам очень нужен сканер. Родители в данный момент не могут его купить, но у Вас скоро День рождения и они решили подарить Вам Х рублей,  с тем, чтобы Вы сделали вклад в банке под Y процентов в месяц. Через сколько месяцев у Вас появится сканер, если известно, что стоит он Z рублей.
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
Этапы решения задачи на компьютере.
 Способы представления алгоритма.
 Рекуррентные соотношения.
Алгоритмическая структура «цикл».
 Виды циклов. Типы данных.
 Общий вид программы на Паскале.
 Основные операторы Паскаля.
 Использование интегрированной среды программирования Free Pascal.
Инструмент проверки (информация для учителя)
Техническая документация (этапы решения задачи на компьютере),
 работающая программа на ЯВУ Free Pascal ,
тесты (входные и выходные данные).


Характеристика задания (информация для учителя)
1.      Предмет Информатика и ИКТ               2. 11 класс
2.      Тема: Коммуникационные технологии. Сервисы Google (Blogger)
  Ключевая компетентность и аспект
Компетентность: Коммуникативная
Аспекты:
v   письменная коммуникация
v   групповая коммуникация
v   формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)
Выбрать для покупки наилучший из принтеров.
Задачная формулировка
Вы  собираетесь приобрести принтер и хотите узнать отзывы Ваших знакомых о принтерах, которые используют они. Создайте блог при помощи сервиса Blogger  ( на Google) для обсуждения этой проблемы.
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
Возможности глобальной сети  Интернет. Сервисы Google. Создание блога с помощью   сервиса Blogger. Рассылка приглашений для соавторов. Этика сетевого общения.
Инструмент проверки (информация для учителя)
Наличие в сети блога по заданной теме (со страницами соавторов и комментариями). Соблюдение этики и правил сетевого общения.










Информатика и ИКТ 7  класс (Семакин)  
2. Проверочная работа по теме «Информация»

Информатика и ИКТ 7 (Семакин)
Проверочная работа по теме «Информация»       
Вариант 1.
1.       Дайте определение информации.
2.       Приведите 2-3 примера передачи информации
3.       Приведите 2-3 примера декларативной информации
4.       Какую информацию называют символьной? Приведите 2-3 примера
5.       Какие Вы знаете естественные языки?
6.       Определите вид информации: (символьная, образная; 
декларативная процедурная):             а) Картина П. Пикассо «Девочка на шаре»
б) чириканье воробьев за окном         в) текст учебника алгебры
7.       Какие сообщения относят к неинформативным?  Приведите 2-3 примера.

Информатика и ИКТ 7 (Семакин)
Проверочная работа по теме «Информация»       
Вариант 2.
1.       Дайте определение информатики.
2.       Приведите 2-3 примера хранения информации
3.       Приведите 2-3 примера процедурной информации
4.       Какую информацию называют образной? Приведите 2-3 примера
5.       Какие Вы знаете формальные языки?
6.       Определите вид информации (символьная, образная;     декларативная процедурная):  а) число -15 не является натуральным
б) чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель
в) погрешность физического прибора равна половине цены деления этого прибора
7.       Приведите 2-3 примера оперативной информации, которой Вы владеете.
Приведите 2-3 примера внешней памяти.


3.Контрольная работа
составлена на основе
УМК Л. Л. Босова «Информатика и ИКТ:
учебник для 7 класса» по учебной главе 1 «Объекты и системы»
Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»
Вариант 1
1 задание.
Дайте определение:

Информация это_____________________________________________
Информатика это ____________________________________________
Объект это _________________________________________________
2 задание.
Заполните таблицу:
Предмет
Процесс
Явление



Понятия: Газета, Радуга, Книга, Мираж, Чтение, Прогулка, Собака, Дождь, Гром, Ветер.
3 задание.
Назовите по 3 имени объектов:
А) Изучаемых на уроке технология _______________;
Б) Используемых для хранения информации _______;
В) Находящихся в вашем портфеле _______________;
4 задание.
Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
А) Монитор, Системный блок, Клавиатура - _______.
Б)  Яблоко, Груша, Вишня ______.
В)  Нил, Конго, Дунай, Рейн______.




5 задание.


Автоматическое устройство имеет один вход, можно подавать натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило по которому осуществляется преобразование.
А)
Вход
2
8
монитор
23
9


Выход
17
?
Не могу
38
24










Б)
Вход
принтер
сканер
152
ребус
мышь

Выход
7
6
Не могу
?
4
Тип данных___________________
Правило______________________
Дополнительное задание
Установите соответствие между понятиями и отношениями
А) Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации

1)Отношение между двумя объектами
Б)Биг Бен находится в Лондоне
2)Отношение между объектом и множеством объектов
В) Камчатка является полуостровом
3)Отношение между двумя множествами объектов



Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»
Вариант 2
1 задание.
Дайте определение:

Информация это_____________________________________________
Информатика это ____________________________________________
Объект это _________________________________________________
2 задание.
Заполните таблицу:

Предмет
Процесс
Явление



Понятия:
Магнитофон, Вьюга, Попугай, Катание на лыжах, Снег, Шторм, Исполнение песни, Радуга, Цветок, Цветение кактуса.
3 задание.
Назовите по 3 имени объектов:
А) Изучаемых на уроке ИЗО __________________________;
Б) Используемых для хранения продуктов питания _______;
В) Используемых для рисования картины _______________;
4 задание.
Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
А) Собака, кошка, тигр, лев - _______.
Б)  Роза, Ромашка, Гвоздика ______.
В)  Москва, Астана, Лондон, Париж______.
5 задание.
Автоматическое устройство имеет один вход, можно подавать натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило по которому осуществляется преобразование.
А)
Вход
5
1
3
10
а

Выход
125
1
?
1000
Не могу
Тип данных ___________________________________________
Правило____________________________________________
Б
Вход
принтер
сканер
45
монитор
мышь

Выход
пнр
сн
не могу
?
мь

Тип данных___________________
Правило______________________
Дополнительное задание
Установите соответствие между понятиями и отношениями
А) Клавиатура является устройствами вывода информации

1)      Отношение между двумя объектами
Б) Лувр находится в Париже
2)      Отношение между объектом и множеством объектов
В) Гавайи является островом
3)      Отношение между двумя множествами объектов





















4. Практическая работа по информатике
Автоматизированный расчет в программе Excel с использованием элементов управления

1. Создайте в программе Excel следующую таблицу:


Посчитайте цену вагонов: плацкарт дороже общего вагона на 30%, а купе дороже общего на 50%.
2. Создайте на этом же листе еще одну таблицу:


A
B
C
D
E
F
6
наименование

цена
дата
Время отправки
Время прибытия
7






8
Маршрут





9






10
Вагон





11






12
Постель





13






14
Полная стоимость





15
Для пенсионеров
30 %




16
Детский
50 %





3. Во второй таблице создайте списки напротив каждого наименования. Выделите ячейку В8 и выполните команду Данные à Проверка. В открывшемся диалоговом окне во вкладке Параметры выберите Тип данных – Список, и укажите в поле Источник адрес блока с наименованиями маршрута через кнопку выбора (А2:А4).
4. Выполните аналогичную работу для ячеек В10, В12.
5. Для того, чтобы при выборе разных маршрутов в столбце С второй таблицы подставлялись правильные цены, используйте функцию ЕСЛИ. Смысл её таков: если выбирается 1 элемент (в нашем примере это ячейка А2), то должна появиться цена соответствующего маршрута из ячейки В2, если 2 элемент – другая цена из ячейки В3 и т.д. (указывайте адреса соответствующих ячеек щелчком мыши).
Выделите ячейку С8 и введите в нее функцию ЕСЛИ:
6. Проверьте работу функции ЕСЛИ (выбирайте разные маршруты и следите за изменением цены).
7. Аналогично задайте изменение цен для ячейки С10, используя функцию ЕСЛИ.

8. Выделите ячейку С12 и введите в нее следующую функцию ЕСЛИ:

9. В ячейке С14 вычислите полную стоимость билета с учетом маршрута, вагона и постели.
10. В ячейке С15 вычислите стоимость билета для пенсионеров, которая дешевле полной стоимости на 30 %.
11. В ячейке С16 вычислите стоимость детского билета, которая дешевле полной стоимости на 50 %.
12. В ячейку D8 – вставьте функцию СЕГОДНЯ.
13. Выделите ячейку Е8 и введите в нее следующую функцию ЕСЛИ:
Примените к данной ячейке формат – Время.

14. В ячейке F8 найдите сумму ячейки Е8 и функции ЕСЛИ:
Примените к данной ячейке формат – Время.

15. Результат таблицы по маршруту Оренбург-Москва в плацкартном вагоне с постелью следующий:

16. Измените цены маршрутов, вагонов, постели и проследите за изменением полной стоимости билета.


5 Компьютерный тест http://LearningApps.org/723517


Комментариев нет:

Отправить комментарий