Страницы

Технологическая карта урока Информатика 10 класс Кодирование графической информации

Технологическая карта урока
ФИО педагога: Балашова Анна Анатольевна
Предмет, класс:  Информатика, 10 класс
Название и автор учебника: «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин «Бином» в 2013 году.
 Тема урока: Кодирование графической информации
Тип урока: урок открытия новых знаний
Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс, проектор, графический редактор Paint
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Личностные результаты: 1) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию  успешной профессиональной и общественной деятельности;
2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметные результаты:1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Предметные результаты:
1) сформировать представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2)владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
3) сформировать представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;



Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые результаты
(метапредметные)
Возможные
используемые инструменты
1.Организационный






2 мин
Приветствие учащихся, проверка к готовности урока
Приветствие учителя
-формирование ответственного отношения к учению;
-создать условия для возникновения потребности включения в учебный процесс
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
2. Актуализация знаний






4 мин
Фронтальный опрос с использованием презентации
Отвечают на вопросы, спорят, рассуждают
-актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip

3. Проблемное объяснение нового материала






15 мин
Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул
Высказывают предположения по проблемному вопросу
-зафиксировать причину затруднения
-сформулировать и согласовать цели урока
-организовать уточнение и согласование темы урока
-организовать фиксацию преодоления затруднения
-организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания
-осознание значения информатики в повседневной жизни человека
- понимание роли информационных процессов в современном мире
-формирование информационной и алгоритмической культуры
Проектор, компьютер учителя
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
4. Первичное закрепление во внешней речи





5 мин
Повторение материала
Обсуждение
-создать условия для первичного закрепления материала
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Проектор, компьютер учителя
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
10 мин
Проведение тестирования по изученной теме
Самостоятельное выполнение теста
-формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации
/school/test10/15.htm
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его сыполнению
2 мин
Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет
Записывают задание
-формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
/download/krab10-2.doc
7. Итог урока
2 мин
Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся
Оценка урока
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамка предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий
p/blog-page_10.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий