Технологическая карта урока
ФИО педагога: Балашова Анна Анатольевна
Предмет, класс: Информатика,
10 класс
Название и автор учебника: «Информатика. 10 класс. Углубленный
уровень» К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин «Бином»
в 2013 году.
Тема урока: Кодирование
графической информации
Тип урока: урок открытия новых знаний
Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс,
проектор, графический редактор Paint
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания
принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений
решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической
информации.
Личностные результаты: 1) готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
2) навыки сотрудничества со
сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметные результаты:1) умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Предметные результаты:
1) сформировать представлений о
роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2)владение системой базовых
знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины
мира;
3) сформировать представлений о
важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах
анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах
искажения данных при передаче;
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формируемые
результаты
(метапредметные)
|
Возможные
используемые
инструменты
|
1.Организационный
|
2 мин
|
Приветствие учащихся, проверка
к готовности урока
|
Приветствие учителя
|
-формирование ответственного
отношения к учению;
-создать условия для
возникновения потребности включения в учебный процесс
|
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
|
2. Актуализация знаний
|
4 мин
|
Фронтальный опрос с
использованием презентации
|
Отвечают на вопросы, спорят,
рассуждают
|
-актуализировать знания,
необходимые для проблемного изложения нового знания
- формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
|
3. Проблемное объяснение нового
материала
|
15 мин
|
Создание условий для получения
учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных
понятий и формул
|
Высказывают предположения по
проблемному вопросу
|
-зафиксировать причину
затруднения
-сформулировать и согласовать
цели урока
-организовать уточнение и
согласование темы урока
-организовать фиксацию преодоления
затруднения
-организовать подводящий или
побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания
-осознание значения информатики
в повседневной жизни человека
- понимание роли информационных
процессов в современном мире
-формирование информационной и
алгоритмической культуры
|
Проектор, компьютер учителя
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
|
4. Первичное закрепление во
внешней речи
|
5 мин
|
Повторение материала
|
Обсуждение
|
-создать условия для первичного
закрепления материала
- формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
|
Проектор, компьютер учителя
Проектор, компьютер учителя
download/slides10-2c.zip
|
5. Самостоятельная работа с
самопроверкой
|
10 мин
|
Проведение тестирования по
изученной теме
|
Самостоятельное выполнение
теста
|
-формирование умений решать
задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической
информации
|
/school/test10/15.htm
|
6. Информация о домашнем
задании, инструктаж по его сыполнению
|
2 мин
|
Выдает карточки с домашним
заданием и кратко поясняет
|
Записывают задание
|
-формирование ответственного
отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию
|
/download/krab10-2.doc
|
7. Итог урока
|
2 мин
|
Обеспечивает рефлексивную
деятельность учащихся
|
Оценка урока
|
-умение соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в
рамка предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией
-формирование и развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникативных
технологий
|
p/blog-page_10.html
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий