Страницы

Разработка критериев оценивания в соответствии с ФГОС

Предмет:  Информатика
Класс: 6
Учебная тема: Построение диаграмм
Формулировка задания для критериального оценивания: На основании имеющейся информации постройте таблицу и диаграмму. Тип диаграммы выберите самостоятельно. В верхней части страницы создайте название для своего документа. «Площадь России равна 17,1 млн км2 , площадь Китая – 9,6 млн км2 , площадь Индии – 3,3 млн км2 , площадь США – 9,4 млн км
Результат (предметный, метапредметный, личностный)
Учебные умения и способы действия
Шкала оценивания
Шкала оценивания
Шкала оценивания
минимальный уровень
достаточный уровень
высокий уровень
1.
Личностный
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
безразличное     или негативное отноше­ние к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно   вы­полняет лишь привычные действия, чем осва­ивает новые
проявляет интерес преимущественно  к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем
проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и учителем
Не готов к сотрудничеству со сверстниками; переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других
Способен и готов к сотрудничеству со сверстниками и учителем;  способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится
 Способен и готов к сотрудничеству со сверстниками и учителем; всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим
2.
Регулятивный
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей
самостоятельно ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в заданиях теоретического характера
ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает,   что   надо делать и что сделал в процессе решения практической    зада­чи, в теоретических задачах не ориенти­руется
способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей;  предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать
определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может
в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя
может совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану
оценивать правильность выполнения учебной задачи
ученик не умеет, не пытается  и  не  ис­пытывает потреб­ности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не воспринимает аргумен­тацию оценки;
не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других уче­ников
умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия
Действия контроля и коррекции
ученик не контро­лирует учебные действия, не заме­чает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, не­критично относится к исправленным ошиб­кам в своих работах и не  замечает  ошибок других учеников
контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроиз­вольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сде­ланные ошибки ис­правляет неуверенно
ученик осознает правило   контроля, но затрудняется одновременно выпол­нять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясня­ет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает
3
Познавательный
Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке
не может без помощи педагога  найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий
самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий
способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий
Умение делать выводы
даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы
совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы
способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы
Умение использовать знаково-символические средства для создания таблиц и диаграмм
не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию диаграммы, не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символическими средствами, не может выполнить задание даже по образцу
понимает инструкцию, может выполнить задание по созданию диаграммы по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненно­го объема) либо работает крайне медленно
ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие  вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок
4
Коммуникативный
Умение работать в паре и группе
не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей;
приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при  оценивании деятельности других
согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за ре­ализацией принятого замысла
Умение оформлять свою мысль в устной речи
не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи
умеет оформлять свою мысль в устной речи  на уровне одного предложения
умеет оформлять свою мысль в устной речи  на уровне небольшого текст
Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности
в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя
в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя
в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную  роль



Комментариев нет:

Отправить комментарий