Предмет: Информатика
Класс: 6
Учебная тема: Построение диаграмм
Формулировка задания для критериального оценивания: На
основании имеющейся информации постройте таблицу и диаграмму. Тип диаграммы выберите
самостоятельно. В верхней части страницы создайте название для своего
документа. «Площадь России равна 17,1 млн км2 , площадь Китая – 9,6 млн
км2 , площадь Индии – 3,3 млн км2 , площадь США – 9,4 млн
км2» .
№
|
Результат (предметный, метапредметный, личностный)
|
Учебные умения и способы действия
|
Шкала оценивания
|
Шкала оценивания
|
Шкала оценивания
|
минимальный уровень
|
достаточный уровень
|
высокий уровень
|
|||
1.
|
Личностный
|
готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
|
безразличное или негативное отношение к учебной
деятельности, неохотно
включается в
выполнение заданий,
не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем
осваивает новые
|
проявляет
интерес преимущественно к новому
фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в
сотрудничестве с учителем
|
проявляет
устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к
теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя
|
способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и учителем
|
Не готов к
сотрудничеству со сверстниками; переживает только собственные неудачи и
безразлично относится к проблемам других
|
Способен и
готов к сотрудничеству со сверстниками и учителем; способен к сопереживанию, но сразу оказать
помощь другим не стремится
|
Способен и готов к
сотрудничеству со сверстниками и учителем; всегда сопереживает и стремится
сразу оказать помощь другим
|
||
2.
|
Регулятивный
|
владение умениями самостоятельно планировать пути
достижения целей
|
самостоятельно
ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и
регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в
заданиях теоретического характера
|
ориентируется
в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что
надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не
ориентируется
|
способен
принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого
указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком
частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать
|
определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
|
копирует действия учителя, плохо осознавая их
направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по
предложенному педагогом плану не может
|
в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить
учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать
по предложенному плану при незначительном контроле учителя
|
может
совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и
успешно самостоятельно работать по плану
|
||
оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои
действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем
воспринимает некритически, не воспринимает аргументацию оценки;
|
не умеет самостоятельно оценить
свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны
учителя; может оценить
действия других учеников
|
умеет самостоятельно оценить свои действия, показать
правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия
|
||
Действия контроля и коррекции
|
ученик не
контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить
и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к
исправленным ошибкам в своих работах и не
замечает ошибок других учеников
|
контроль
выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы
действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик
не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно
|
ученик
осознает правило контроля, но
затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их;
находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно
повторенных действиях ошибок не допускает
|
||
3
|
Познавательный
|
Умение
добывать новые знания, находить
ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке
|
не может
без помощи педагога найти необходимую
информацию для выполнения учебных заданий
|
самостоятельно,
но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую
информацию для выполнения учебных заданий
|
способен
самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения
учебных заданий
|
Умение
делать выводы
|
даже при
значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по
результатам работы
|
совместно
с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы
|
способен при
незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы
|
||
Умение использовать знаково-символические средства для
создания таблиц и диаграмм
|
не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию
диаграммы, не
понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символическими
средствами, не может выполнить задание даже по образцу
|
понимает
инструкцию, может выполнить задание по созданию диаграммы по образцу, но
допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо
работает крайне медленно
|
ребенок
быстро понимает инструкцию, может выполнять действие вначале по образцу, а затем самостоятельно,
с небольшим количеством ошибок
|
||
4
|
Коммуникативный
|
Умение
работать в паре и группе
|
не
пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не
умеет оценивать результаты деятельности других детей;
|
приходит к
согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает
затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других
|
согласует
свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют
их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла
|
Умение
оформлять свою мысль в устной речи
|
не умеет
самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи
|
умеет
оформлять свою мысль в устной речи на
уровне одного предложения
|
умеет
оформлять свою мысль в устной речи на
уровне небольшого текст
|
||
Умение
выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента
др.) в соответствии с задачами учебной деятельности
|
в
групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только
исполнителя
|
в
групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной
поддержке учителя
|
в
групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль
|
||
Комментариев нет:
Отправить комментарий