№
п/п
|
Название
авторской программы и ее автор
|
Цели
|
Содержание
и средства.
Материально-техническое
обеспечение
|
Учебно-методическое
обеспечение (указать авторов, издательство, год)
|
Особенности
построения программы и УМК
|
Основные
виды деятельности
|
Наличие
электронного сопровождения и его содержание
|
Начальная
школа
|
|||||||
1.
|
Авторская программа по информатике
и ИКТ/ Е.П. Бененсон, А.Г.
Паутова «Программы по учебным предметам» -
М.: Академкнига /учебник, 2011
|
- Формирование первоначальных представлений об информации, её
свойствах, способах обработки и
структуризации; исполнителях, СКИ и формальном исполнении алгоритмов;
моделировании объектов, явлений и процессов окружающего мира.
- Формирование УУД, необходимых для работы с информацией (как с применением
компьютеров, так и без них).
- Обеспечение готовности выпускника начальной школы к осознанной
информационной деятельности.
|
1.
Информационная картина мира
2.
Компьютер – универсальная машина по обработке информации
3.
Алгоритмы и исполнители
4.
Объекты и их свойства
5.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность
Учебно-методические
комплекты по информатике УМК «Перспективная начальная школа» для 2-4
классов (программа, учебники)
Научно-популярные и
художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием
обучения.
Детская справочная
литература
(справочники,
справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде
людей)
Методические пособия для
учителя.
Таблицы в соответствии с
программой обучения.
Плакаты по основным темам.
Иллюстрированные материалы.
Таблицы в соответствии с
программой обучения.
Плакаты по основным темам.
Иллюстрированные материалы.
Электронные справочники, электронные пособия,
обучающие программы по предмету.
Классная
доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная
доска.
Персональный
компьютер.
Мультимедийный
проектор /интерактивная доска.
Сканер,
принтер, цифровая фотокамера, цифровая видео-камера со штативом,
документ-камера.
Видеофрагменты и другие
информационные объекты, отражающие темы курса.
Аудиозаписи,
соответствующие содержанию обучения.
Видеофильмы
соответствующего содержания.
Слайды соответствующего
содержания.
Мультимедийные
образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Ученические столы двухместные
с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения
учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски.
Подставки для книг,
держатели схем и таблиц.
Конторки.
|
1.
Бенесон Е.Г.,
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2
класс: Учебник в 2-х частях - М.:
Академкнига/учеб-ник , 2011
2.
Бенесон Е.Г.,
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3
класс: Учебник в 2-х частях - М.:
Академкнига/учеб-ник , 2011
3.
Бенесон Е.Г.,
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 4 класс: Учебник в 2-х частях - М.: Академкнига/учеб-ник , 2011
4.
Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ.
2-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/ учебник,
2011
5.
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс:
Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СD. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011
|
Авторская программа «Информатика и ИКТ»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи
формирования у младшего школьника умения учиться.
|
При изучении способов работы с информацией основное внимание уде-ляется
тем информа-ционным процессам, в которых непосредственное участие принимает
чело-век.
Параллельно с постепен-ным накоплением поня-тийного аппарата обуча-ющиеся
выполняют прак-тические задания, связан-ные:
|
Присутствует.
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс:
Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СD. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011 г.
Содержит
флеш-сопровождение по основным содержательным линиям, лаборатории по
моделированию изучаемых процессов и явлений, обучающие программы, среды виртуальных
исполнителей (Считайка, Чертежник, Художник и другие)
|
2.
|
Авторская программа
А. В. Горячева
«Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» (для
четырёхлетней начальной школы) - http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php
|
Технологический
компонент
1.
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом
практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для
человека и общества, способами планирования и организации созидательной
деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для
работы с информацией;
2.
развитие мелкой моторики рук;
3.
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
4.
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании
окружающего мира;
5.
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых
информационные технологии играют ведущую роль;
6.
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
7.
воспитание уважительного отношения к авторским правам;
8.
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной
деятельности.
Цели
изучения логико-алгоритмических основ информатики
1.
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к
решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности,
традиционно относящихся к информатике:
2.
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём
применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и»,
«или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
4.
алгоритмический подход к решению задач – умение планировать
последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать
широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а
описание последовательности действий;
3.
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора
более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для
функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной
составной части на поведение всей системы;
4.
объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не
действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием,
выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над
этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что
делает (можно с ним делать)»;
расширение
кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с
графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией
(«начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный
подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них
предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в
контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения
даже самых скромных знаний;
создание
у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами
решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией
на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей,
рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие
творческого воображения и др.).
|
Предлагается
следующий набор учебных модулей:
1.
Знакомство с компьютером.
2.Создание
рисунков.
3.
Создание мультфильмов и «живых» картинок.
4.
Создание проектов домов и квартир.
5.
Создание компьютерных игр.
6.
Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
7.
Создание текстов.
8.
Создание печатных публикаций.
9.
Создание электронных публикаций.
Поиск
информации.
Логико-алгоритмический
компонент
В курсе выделяются следующие разделы:
1.
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
2.
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
3.
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
4.
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного
рода задач.
-
У учителя современный персональный компьютер, обеспечивающий возможность
записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
-
локальная сеть (информационное
пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в
Интернет.
-
Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой,
шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.
-
На компьютере должно быть предустановленно лицензионное программное
обеспечение.
-
локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство
образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет.
-
Каждый кабинет, должен быть обеспечен современными персональными
компьютерами, с выходом в Интернет и школьную информационную среду,
обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и
звука, оснащёнными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой,
шумопоглощающими наушниками, микрофоном.
-
В кабинете должны быть установлены как минимум один принтер и планшетный
сканер.
-
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны
изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной
материал с изображениями предметов и фигур.
-
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных
демонстраций (компьютер и медиапроектор).
|
Горячев
А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 1-й класс. («Информатика
в играх и задачах»).В 2-х ч.
Авторы:
Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Год выпуска: 2012.
Информатика.
3 кл. («Логика и алгоритмы») : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 3 ч.
Ч. 3 / А.В. Горячев, Н.И. Суворова. — М. : Баласс, 2013.
6. Информатика. 4 класс. Рабочая программа по
учебнику А.В. Горячева, К.И. Гориной, Н.И. Суворовой,
2012 г.*
Чекунова О.В.
7. Информатика. Информатика в играх и задачах. 4
класс. Часть 3. Логика и алгоритмы. ФГОС, 2012 г.*
Горячев А.В., Суворова Н.И.
Горячев
А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя.
Информатика в играх и задачах. 1-й класс. – Изд. 2-е, испр. М. : – Баласс,
2006,
Горячев
А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю., Лобачева Л.Л.
Методические рекомендации для учителя. 4-й класс. Информатика. – Изд. 2-е,
испр. и доп. – М. : Баласс, 2009.
Горячев
А.В. Информатика и ИКТ. (Мой инструмент компьютер) : учеб. для общеобразоват.
учреждений / А.В. Горячев. – М. : Баласс, 2013.
Горячев
А.В., Островская Е.М. Конструктор игр. Справочник-практикум.
Горячев
А.В., Островская Е.М. Графический редактор «TuxPaint». Справочник-практикум.
Горячев
А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти».
Справочник-практикум.
Горячев
А.В. Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D». Справочник-практикум.
Козлова
С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика и информатика. 2 класс.
Методические рекомендации для учителя по курсу математики с злементами
информатики. - М.: Баласс, 2012.
Горячев
А.В. Информатика и ИКТ. 4-й класс. («Мой инструмент – компьютер»)
|
Авторская программа «Информатика и ИКТ»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи
формирования у младшего школьника умения учиться
|
В
курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно
сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического
мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
развитие
логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы
на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким
характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки,
нацеленные на освоение работы на компьютере:
1.
требуют обязательного наличия компьютеров;
2.
могут проводиться учителем начальных классов, учителем технологии или
учителем информатики.
Уроки,
нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:
3.
не требуют обязательного наличия компьютеров;
4.
проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки
для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.
Виды
учебной деятельности.
-
простейшие наблюдения и исследования объектов, способов их обработки,
конструкций, их свойств.
-
моделирование.
-
Решение доступных конструкторско-технологических задач.
-
простейшее проектирование
|
|
|
Информатика.
Программы для начальной школы.
2-4 классы. /Н. В. Матвеева, М.С. Цветкова - М.: БИНОМ,
2013
|
Важнейшая цель начального
образования как фундамента последующего
образования — сформировать у учащихся систему понятий об информатике и
информационных технологиях, комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих
способность к самостоятельной учебной деятельности, развитие познавательных
умений (работа с информацией, с учебными моделями, умение использовать
различные схемы решения, умение выполнять сравнения, анализ текста, обобщать,
классифицировать, и так далее), развитие регулятивных способностей, то есть
способностей управлять своей деятельностью, осуществлять за ней контроль и
корректировать её, проявлять инициативу и самостоятельность; развитие
коммуникативных способностей, то есть речевой деятельности и навыков
сотрудничества.
Важнейшей
целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в
частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной
компетентности (далее ИКТ-компетентности).
|
Опора на сквозные содержательные
линии:
·
информация,
виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу
организации);
·
информационные
объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
·
источники
информации (живая и неживая природа, творения человека);
·
работа
с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
·
средства
информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства
мультимедиа);
·
организация
информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и
другое).
Учебно-методические комплекты по информатике УМК:
- один компьютер на рабочем месте
учителя;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое
информационное пространство сети Интернет – только для учителя начальной
школы, для учащихся – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
- целевой набор ЦОР в составе УМК для
поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении
информатике на компакт-дисках;
- цифровые зоны: коммуникационная
(веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая
(решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на
сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru).
-сетевой набор ЦОР в составе УМК для
поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;
- цифровые зоны начальной школы – это
дополнительные специализированные
лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное
оборудование и ПО: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны,
разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (программы верстки, корректоры
словари и пр., брошюровщик, ризограф); рабочее место для web-дизайна
(графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты
для работы с фото и видео) и пр.
|
1.
Методическое пособие для учителя к УМК по информатике ( ФГОС ) для 2–4
классов.
2.
Учебники «Информатика» для 2, 3, 4 классов.
3.Рабочие
тетради для 2, 3, 4 классов.
4.
Тетради для контрольных работ для 2, 3, 4 классов.
5.Методические
пособия с поурочными рекомендациями для 2, 3, 4 классов.
6.
Комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов) и методическое
пособие к комплекту плакатов.
|
Учебники разработаны в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — Стандарт), с учетом требований к
результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовного
воспитания и нацелены на
обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
|
Полноценное
освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
·
учебную
мотивацию;
·
учебную
цель;
·
учебную
задачу;
·
учебные
действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и
оценка);
·
метапредметные
учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и
управление своей познавательной деятельностью).
Использованием
общей смысловой структуры учебников,
позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:
·
раздел
«Повторить» – актуализация знаний.
Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе,
человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть
знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по
поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных
интересов.
·
содержание
параграфа представлено через компоненты
деятельностного ряда: «Цель»,
«Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» – новое знание. Этим достигается наиболее рациональная
последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до
применения на практике, в том числе творческая деятельность;
·
разделы «Мы поняли», «Мы научились» – рефлексия. Организация повторения
ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования
учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе).
·
«Слова
и термины для запоминания» – обобщающее
знание. Обобщение и классификация;
·
практические
задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать
полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и
процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура
решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности);
формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ
собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно
делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и
самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и
использованию информации для решения учебных задач, а также организации
сотрудничества со старшими и сверстниками, достижение с ними взаимопонимания,
организации совместной деятельности с разными людьми.
|
Присутствует
·
Электронная
форма учебников — гипертекстовые аналоги
учебников на автономном носителе.
·
Электронные
тетради ученика на носителе к УМК в трех частях для 2 , 3 и 4 классов.
·
Электронное
методическое приложение Н. В.
Матвеевой на сайте (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/).
·
ЭОР
Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/).
·
ЭОР
Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
для 2–4 классов.
(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19). |
№
п/п
|
Название
авторской программы и ее автор
|
Цели
|
Содержание
и средства.
Материально-техническое
обеспечение
|
Учебно-методическое
обеспечение (указать авторов, издательство, год)
|
Особенности
построения программы и УМК
|
Основные
виды деятельности
|
Наличие
электронного сопровождения и его содержание
|
Основная школа
|
|||||||
1.
|
Информатика. Программа для основной школы : 7–9
классы / И.Г.Семакин, М.С.
Цветкова - М.: БИНОМ, 2012
|
В соответствии с ФГОС, курс нацелен
на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
В соответствии с ФГОС
изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование
информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных
изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие
алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и
структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование
навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
|
1.
Информация и информационные процессы;
2.
Представление информации;
3.
Компьютер: устройство и ПО;
4.
Формализация и моделирование;
5.
Системная линия;
6.
Логическая линия;
7.
Алгоритмизация и программирование;
8.
Информационные технологии;
9.
Компьютерные телекоммуникации;
10. Историческая и
социальная линия.
|
1.
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г.,
Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2.
Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3.
Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин
И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
5.
Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.).
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
6.
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую
коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
7.
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения
по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через
авторскую мастерскую на сайте методической службы).
|
Поскольку курс информатики для основной школы
(7–9 классы) носит общеобразовательный характер, то его содержание должно
обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
В соответствии с авторской концепцией в
содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной
(и образовательной) области информатики: теоретическая информатика,
прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии)
и социальная информатика.
|
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход,
обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Учебники
содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации
практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в
задачнике-практикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание
задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации
практической работы учащихся.
|
Важной составляющей УМК является комплект цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР.
Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому
содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ,
контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный
справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
|
2.
|
Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.7-9 классы. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
|
-
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на
основе методов информатики;
-
формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной
деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
-
усиление межпредметных связей в
школьном образовании;
-
пропедевтика понятиями базового курса
школьной информатики;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
|
Структура содержания
общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими
укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
-
Компьютер;
-
Объекты и системы;
-
Информация вокруг нас;
-
Подготовка текстов на компьютере;
-
Компьютерная графика;
-
Информационные модели;
- Создание мультимедийных
объектов.
- Алгоритмика
Кабинет информатики комплектуется
следующим периферийным оборудованием:
- принтер (черно-белой печати, формата
А4);
- принтер (цветной печати, формата
А4);
- мультимедийный проектор
(рекомендуется консольное
крепление над экраном или потолочное
крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
- экран (на штативе или настенный) или
интерактивная
доска;
- устройства для ввода визуальной
информации (сканер,
цифровой фотоаппарат, web-камера и
пр.);
- управляемые компьютером устройства,
дающие учащимся
возможность освоить простейшие
принципы и технологии
автоматического управления (обратная
связь и т. д.);
- акустические колонки в составе
рабочего места преподавателя;
Обеспечение
образовательного процесса 51
- оборудование, обеспечивающее
подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети
Интернет,
сервер).
|
Издательство БИНОМ Лаборатория знаний
1. Информатика. УМК
для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013
2. Информатика :
учебник для 5 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год
издания: 2013
3. Информатика :
рабочая тетрадь для 5 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2013
4. Информатика :
учебник для 6 класса
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2013 Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2013
5. Информатика.
Программа для основной школы : 5–6 классы. 7-9 классы
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2013
6. Занимательные задачи по информатике
7. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: комплект плакатов
и методическое пособие Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие
8. Информатика и ИКТ. учебная программа и поурочное
планирование для 5–7 классов
9. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5
класса : методическое пособие
10 Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6
класса : методическое пособие
|
В
соответствии с требованиями ФГОС к результатам освое-
ния
основной образовательной программы основного общего
образования
содержание обучения должно быть направлено
на
достижение учащимися личностных, метапредметных ре-
зультатов
и предметных результатов по информатике . Автора-
ми
выделены требования к личностным результатам и группа
метапредметных
результатов, развитие которых обеспечива-
ется
использованием учебников и других компонентов учебно-
методического
комплекта (УМК) Согласно ФГОС, основная образовательная программа основного
общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и
внеурочную деятельность.
|
Основой
федеральных государственных
образовательных
стандартов является системно-деятельност-
ный
подход, в рамках которого реализуются современные
стратегии
обучения, предполагающие использование инфор-
мационных
и коммуникационных технологий (ИКТ) в про-
цессе
изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной
деятельности
на протяжении всего периода обучения в школе
|
Электронная.форма
учебников:
-
контейнер электронных учебников для 5–6 классов (на носителе) с интегрированным
в него мультимедийными
объектами
и электронными рабочими тетрадями для учеников;
2.Мультимедийные
объекты
в составе электронных
учебников
включают авторские материалы:
-
методические материалы для учителя;
-
файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые
для
выполнения работ компьютерного практикума;
-
текстовые файлы с дидактическими материалами (для
печати);
-
дополнительные материалы для чтения;
-
мультимедийные презентации ко всем параграфам каж-
дого
из учебников;
-
интерактивные тесты
Электронное.методическое.приложение
— авторская мас
терская
в виде сайта в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями и
электронной почтой и
форумом
для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей
(http://metodist .lbz .ru/
authors/informatika/3/)
. Для участия в форуме и просмотра видеолекций необходимо зарегистрироваться
на сайте
|
3.
|
Босова
Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
|
-
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной
практики
за счет развития представлений об информации Вклад. учебного предмета в
достижение целей образования 13
как
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства,
общества; понимания роли информационных
процессов
в современном мире;
-
усовершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
в процессе систематизации
и
обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности
в области информатики и ИКТ;
-
развитию навыков самостоятельной учебной деятельности
школьников
(учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т .
д .);
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов
ее
распространения, воспитанию стремления к продолжению
образования
и созидательной деятельности с применением
средств
ИКТ
|
Структура содержания
общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими
укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
1.
Информация и информационные процессы;
2. Компьютер как универсальное
устройство обработки информации;
3. Обработка графической
информации;
4. Обработка текстовой
информации;
5. Мультимедиа;
6. Математические основы информатики;
7. Основы алгоритмизации
8. Начала программирования
9. Моделирование и
формализация;
10. Алгоритмизация и
программирование;
11. Обработка числовой
нформации;
12. Коммуникационные технологии;
Кабинет информатики комплектуется
следующим периферийным оборудованием:
- принтер (черно-белой печати, формата
А4);
- принтер (цветной печати, формата
А4);
- мультимедийный проектор
(рекомендуется консольное
крепление над экраном или потолочное
крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
- экран (на штативе или настенный) или
интерактивная
доска;
- устройства для ввода визуальной
информации (сканер,
цифровой фотоаппарат, web-камера и
пр.);
- управляемые компьютером устройства,
дающие учащимся
возможность освоить простейшие
принципы и технологии
автоматического управления (обратная
связь и т. д.);
- акустические колонки в составе
рабочего места преподавателя;
Обеспечение
образовательного процесса 51
- оборудование, обеспечивающее
подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети
Интернет, сервер).
|
Издательство БИНОМ Лаборатория знаний
1. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы
(ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013
2. Информатика : учебник для 7 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год
издания: 2013
3. Информатика : учебник для 8 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год
издания: 2013
4. Информатика : учебник для 9 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год
издания: 2013
5. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы.
7-9 классы
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2013
6. Занимательные
задачи по информатике
7. Информатика и ИКТ : практикум
Авторы: Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Год издания: 2011 |
В соответствии с требованиями ФГОС к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования содержание обучения должно
быть направлено
на достижение учащимися личностных,
метапредметных результатов и предметных результатов по информатике . Автора-
ми выделены требования к личностным
результатам и группа
метапредметных результатов, развитие
которых обеспечивается использованием учебников и других компонентов учебнометодического
комплекта (УМК) Согласно ФГОС, основная образовательная программа основного
общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и
внеурочную деятельность.
|
Основой
федеральных государственных
образовательных
стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются
современные
стратегии
обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и
внешкольной
деятельности
на протяжении всего периода обучения в школе
|
Электронная.форма
учебников:
-
контейнер электронных учебников (на носителе) для
7–9
классов, со ссылками на различные открытые образовательные ресурсы в
Интернете, отобранные автором,
с
добавленными к нему электронными текстами кон-
трольным
материалов для подготовки к итоговой аттестации
-
Мультимедийные объекты в составе
электронных учебников включают авторские материалы:
-
методические материалы для учителя;
-
файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые
для
выполнения работ компьютерного практикума;
-
текстовые файлы с дидактическими материалами (для
печати);
-
дополнительные материалы для чтения;
-
мультимедийные презентации ко всем параграфам каж-
дого
из учебников;
-
интерактивные тесты
Электронное
методическое
приложение
— авторская мастерская в виде сайта в Интернете с методическими ре-
комендациями,
видеолекциями и электронной почтой и
форумом
для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей
(http://metodist .lbz .ru/
authors/informatika/3/)
. Для участия в форуме и просмотра видеолекций необходимо зарегистрироваться
на сайте
|
4.
|
Информатика.
Программа для основной школы: 7-9 классы Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина
Н.Н. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
|
-
формирование информационной и алгоритмической
культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых
понятиях:
информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимо-
го
для профессиональной деятельности в современном
обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование
знаний
об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство
с одним из
языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ
представления
данных в соответствии с поставлен-
ной
задачей — таблицу, схему, график, диаграмму,
с
использованием соответствующих программных
средств
обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целе-
сообразного
поведения при работе с компьютерными
программами
и в Интернете, умения соблюдать нор-
мы
информационной этики и права.
|
Содержание
информатики в учебниках для 7–9 классов
построено
на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:
-
информация и информационные процессы;
-
компьютер как универсальное устройство обработки
информации;
-
алгоритмизация и программирование;
-
информационные модели из различных предметных
областей;
-
информационные и коммуникационные технологии;
-
информационное общество и информационная безопасность.
Учебники
являются ядром целостного УМК, помимо
которых
в него входят: данное методическое пособие с авторской программой, практикум
для учащихся, комплект плакатов, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации
с интерактивным тренажером на компакт-диске,
электронное
приложение к УМК. Для учителей информатики работает авторская мастерская Н.
Д. Угриновича на методическом сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
(http://metodist.Lbz.ru/authors/informatika/1/).
|
Издательство БИНОМ Лаборатория знаний
1.Информатика. УМК
для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С. Год издания: 2013
2. Информатика :
учебник для 7 класса
Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2013
3. Информатика :
учебник для 8 класса
Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2013
4. Информатика :
учебник для 9 класса
Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2013
Информатика.
5. Программа для основной школы : 7–9 классы
Авторы: Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н. Год издания: 2012
6. Информатика и ИКТ
: практикум
Авторы: Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Год издания: 2011
7. Информатика
и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое
пособие
Авторы: Самылкина Н. Н., Калинин И. А. Год издания: 2011
8. Информатика в
схемах
Авторы: Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В. Год издания: 2010 |
Учебники
«Информатика» для 7–9 классов разработаны
в
соответствии с требованиями ФГОС и с учетом вхождения
курса
«Информатика» в 7, 8 и 9 классы. в учебниках предполагается
четыре
направления:
1.
Мировоззренческое (ключевые слова — «информация» и «модель»). Здесь
рассматриваются понятия
информации
и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача
информации).
2.
Практическое (ключевое слово —
«компьютер»).
Здесь
формируется представление о компьютере как
универсальном
инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные
применения
компьютера,
школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования
электронных приложений, свободного программного обеспечения и ресурсов.
3.
Алгоритмическое (ключевые слова — «алгоритм», программа»). Развитие
алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной
сложности и реализации их на языке программирования.
Исследовательском
(ключевые слова — «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания
курса способствуют формированию исследователь-14 Структура и содержание курса
способствует формированию исследовательских навыков, которые могут быть
применены при
изучении
предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования,
компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод
проектов.
|
Отличительной
особенностью стандарта второго поколения (ФГОС) от стандарта первого
поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью
развитие личности учащегося. Система образования отказывается от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и
навыков.
При
расположении материала учитывались и особенности деятельности в течение
учебного года, когда идет чередование теории и практики, либо рекомендован
режим
интеграции
теории и практики. Предусмотрено время для контрольных уроков и творческих
проектов.
Предлагается
авторская программа, которая может
быть
дополнена проектной и исследовательской деятельностью обучающихся за счет
времени на внеурочную деятельность.
|
Состав
электронного приложения:
-
Электронная форма учебников — электронный УМК
(ЭУМК)
в составе ЭУМК «Школа БИНОМ», представленный на портале электронных учебников
http://
e-umk.lbz.ru/
Дополнительные
электронные ресурсы для внеурочной деятельности:
компьютерный клавиатурный тренажер «Руки
солиста»
из Единой коллекции ЦОР (http://
school-collection.edu.ru/)
сетевой дистанционный практикум с контрольными тестами к темам курса в
открытом доступе на
открытые онлайн курсы для школьников по программированию, web-конструированию,
подготовке к итоговой аттестации на сайте http://metodist.
lbz.ru
(раздел «Телекурсы», «Школьник БИНОМ»).
Электронное
методическое приложение для педагогов:
сетевая авторская мастерская в виде сайта
Сетевой лекторий по олимпиадной информатике
для
педагогов http://metodist.lbz.ru/lections/6/;
Открытый онлайн курс для педагогов
«Олимпиадная
информатика» на сайте http://metodist.lbz.ru/nio/apkippro/oi.php.
|
№
п/п
|
Название
авторской программы и ее автор
|
Цели
|
Содержание
и средства.
Материально-техническое
обеспечение
|
Учебно-методическое
обеспечение (указать авторов, издательство, год)
|
Особенности
построения программы и УМК
|
Основные
виды деятельности
|
Наличие
электронного сопровождения и его содержание
|
Средняя школа
|
|||||||
1.
|
Программа
курса «Информатика»
для
10–11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Авторы:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
БИНОМ.
Лаборатория знаний
|
Достижение
большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного
материала.
Подготовка
учащихся к сдаче единого государственного экзамена.
|
Основные
содержательные линии
общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют
и углубляют следующие содержательные
линии курса информатики в основной
школе:
-
Линию информация и информационных процессов (определение информации,
измерение информации, универсальность дискретного представления информации;
процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов
управления);
-Линию
моделирования и формализации (моделирование как метод познания:
информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных
моделей из различных предметных областей).
-Линию
алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы
теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого
уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).
-Линию
информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической
информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии
обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные
технологии).
-Линию
компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей,
организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).
-Линию
социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная
культура, информационное право, информационная безопасность)
Центральными
понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы»,
«информационные системы», «информационные модели», «информационные
технологии».
Содержание
учебника инвариантно к типу ПК и
программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит
от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и
прикладного программного обеспечения.
|
1.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс
- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (с практикумом в приложении).
2.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика.
Базовый уровень. 11 класс - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 (с практикумом в приложении).
3.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10-11
класс. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Дополнительным учебным пособием
является:
задачник-практикум
(в 2 томах). Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. -М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний,2012
|
Для
выполнения практических заданий по программированию может использоваться
любой вариант свободно распространяемой системы программирования на Паскале
(Pascal ABC, Free Pascal и др.).
Для
выполнения практических заданий на работу с информационными технологиями в 11
классе могут использоваться различные варианты программного обеспечения:
свободного/ из списка приобретаемых школами бесплатно/ другого. В учебнике, в
разделе, посвященном разработке сайтов, дается описание конструктора сайтов
KompoZer (СПО). Непосредственно в
практикуме присутствует описание работы с реляционной СУБД LibreOffice Base,
также относящейся с свободно распространяемому программному обеспечению. В качестве ПО для моделирования используется табличный
процессор Microsoft Excel. При необходимости задания этих двух разделов могут
быть выполнены с использованием других
аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.
В
заданиях многих практических работ произведена классификация по уровням
сложности - 3 уровня.
|
В
состав каждого учебника входит практикум, содержательная структура
которого соответствует структуре теоретических глав учебника. Каждая учебная
тема поддерживается практическими заданиями, среди которых имеются задания
проектного характера. При
необходимости расширения объема практической работы (например, за счет
расширенного учебного плана) дополнительные задания могут быть почерпнуты из
двухтомного задачника-практикума, указанного в составе УМК. Еще одним
источником для самостоятельной учебной деятельности школьников являются
общедоступные электронные (цифровые) обучающие ресурсы по информатике, на
которые имеются ссылки в тексте учебника. Эти ресурсы могут использоваться
как при самостоятельном освоении теоретического материала, так и для
компьютерного практикума.
|
В
методической системе обучения предусмотрено использование цифровых
образовательных ресурсов по информатике
из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на
сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
|
2.
|
Программа
полного общего образования по предмету «Информатика. 10-11 классы.
Углублённый уровень»
К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин БИНОМ. Лаборатория знаний |
Курс
ориентирован прежде всего на получение фундаментальных знаний, умений и
навыков в области информатики, которые
не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого
на уроках.
Обеспечить
возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике.
Углубленный
курс
информатики
ориентирован на углубленную подготовку выпускников школы, мотивированных на
дальнейшее обучение
в
системе ВПО на ИТ- ориентированных специальностях (и направлениях).
|
Курс
предназначен для углубленного изучения информатики учащимися технологического
и естественно-научного профилей. Он включает в себя три крупные
содержательные линии:
-
основы информатики;
-
алгоритмы и программирование;
-
информационно-коммуникационные технологии.
Важная
задача изучения этих содержательных линий в
углубленном
курсе — переход на новый уровень понимания
и
получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения
задач, в том числе и тех, которые
в
самом курсе не рассматривались.
I.
Основы информатики
-
Техника безопасности. Организация рабочего места
-
Информация и информационные процессы
-
Кодирование информации
-
Логические основы компьютеров
-
Компьютерная арифметика
-
Устройство компьютера
-
Программное обеспечение
-
Компьютерные сети
-
Информационная безопасность Содержание учебного предмета
II.
Алгоритмы и программирование
-
Алгоритмизация и программирование
-
Решение вычислительных задач
-
Элементы теории алгоритмов
-
Объектно-ориентированное программирование
III.
Информационно-коммуникационные технологии
-
Моделирование
-
Базы данных
-
Создание веб-сайтов
-
Компьютерная графика и анимация
-
Трехмерная графика.
|
1. Информатика. УМК
для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя.
Углублённый уровень
Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013
2. Информатика.
Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 1 Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2013
3. Информатика.
Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 2 Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А.
Год издания: 2013
4. Информатика.
Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 1 Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А.
Год издания: 2013
5. Информатика.
Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 2 Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А.
Год издания: 2013
6. Информатика.
Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень
Авторы: Поляков К. Ю. Год издания: 2013 |
В
соответствии с ФГОС основная образовательная программа среднего
общего
образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса.
Важной
составляющей УМК является подборка ЭОР с портала Федеральных цифровых
информационно-
образовательных
ресурсов (ФЦИОР), которая включает в себя: демонстрационные материалы по
теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ,
контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и
пр.
|
В
каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать
информационные и коммуникационные
технологии
(ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска
информации в электронных
архивах
и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и
презентационными средами.
Современная
информационная образовательная среда школы поддерживает активную позицию
участников образовательного процесса, позволяет полноценно использовать
инновационные авторские УМК, встраивать в учебный процесс новые дидактические
средства, в том числе и электронные
учебники,
сочетать возможности урочной и внеурочной деятельности для осуществления
проектной исследовательской
деятельности
и т. д.
|
1. Электронная форма учебников -
гипертекстовые аналоги учебников на автономном носителе с подборкой ссылок к
темам учебника на электронные образовательные ресурсы из коллекции ФЦИОР (www.fcior.edu.ru)
2. Электронный практикум на авторском сайте в открытом доступе для
учителей и учащихся по темам курса и для тренировки и самопроверки при подготовке
к ЕГЭ (http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/prakt.htm). Для изучения
программирования используются открытые среды — среда КуМир и среда языка
Паскаль.
3. Электронное
методическое приложение - сетевая
авторская мастерская на сайте (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/) с
методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом
для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей. Для
участия в форуме и просмотра видеолекций необходимо зарегистрироваться на
сайте.
|
3.
|
Программа
по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень Н.Н.Самылкина, И.А.Калинин БИНОМ.
Лаборатория знаний
|
1.формирование
научного мировоззрения, развитие интеллектуальных способностей ипознавательных интересов
учащихся засчет освоения основных понятий и методов информатики;
2.
анализ и оценку информационных моделей, систем из
различных предметных областей,
в частности информационных моделей, возникающих в процессе изучения
технических, биологических, социальных систем, а также освоение
широко используемых на практике методов формализации (языки, алгоритмы и их программная реализация);
3.
освоение методов, средств и технологии
работы с информацией различных видов,
технологии работы с информационными ресурсами общества, методов и
средств обеспечения
Информационной
безопасности и пр.;
4.
освоение основных методов информатики,
прежде всего имитационного моделирования;
5.
обеспечение социализации учащихся в современном
информационном обществе и подготовка к
будущей профессиональной деятельности
|
Современный курс информатики старшей
школы на углубленном
уровне строится на тех
же сквозных линиях, что
и курс информатики основной школы, а именно:
1.
информация и информационные процессы;
2.
моделирование и информационные модели;
3.
области применения методов
и средств информатики
|
1.Информатика. УМК
для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя.
Углублённый уровень
Авторы: Самылкина Н. Н. Год издания: 2013
2. Информатика.
Углублённый уровень : учебник для 10 класса
Авторы: Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Год издания: 2013
3. Информатика.
Углублённый уровень : учебник для 11 класса
Авторы: Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Год издания: 2013 |
Используемая в учебниках система
учебно-познавательных и учебно-практических заданий
в
совокупности обеспечивает достижение учащимися требований ФГОС среднего (полного) общего образования. Авторский
УМК является открытой системой и, по усмотрению участников
образовательного процесса, для организации
внеурочной, а также проектной исследовательской деятельности или подготовки к сдаче ЕГЭ может быть дополнен курсами по выбору.
Теоретический материал структурирован таким
образом, чтобы усилить акцент
на фундаментальность
рассматриваемых научных знаний в
области информатики и ИКТ на основе принципов опережающего образования
.
Теоретическая и практическая составляющая информационных технологий
рассматривается авторами с ориентацией на их использование в
принципиально новых условиях жизни
и деятельности людей в период становления глобального
информационного общества, что
позволит решить проблему
социализации обучающихся и
подготовки к получению
профессионального образования
|
В
каждом предметном разделе ФГОС
отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные
10 Введение технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности
учащихся: для поиска информации в электронных архивах
и ее анализа, для работы
с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами
. Таким образом, информационные
технологии выступают и как
инструмент межпредметного объединения в
учебной деятельности детей, что необходимо учитывать как в преподавании предмета, так и при
выборе направлений внеурочной деятельности
В курсе информатики углубленного
уровня акцент делается прежде всего на
продуктивную деятельность учащихся в частности: разработку информационных
моделей из различных предметных областей; построение, анализ и оценку алгоритмов и
программ; принятие решения на основе построения и анализа информационных моделей и систем
|
Состав
электронного приложения к УМК:
1.
электронная форма учебников —гипертекстовые
аналоги учебников на автономном
носителе с возможностью использования на
индивидуальном автономном носителе;
2.
учебное пособие с контрольными заданиями по подготовке к итоговой аттестации ЕГЭ с компакт-диском (интерактивной
средой для тренинга и
самопроверки;
3.
электронное приложение-практикум (http://metodist .lbz .
ru/authors/informatika/8/)
(в открытом доступе);
4.
открытый онлайн курс для школьников «Готовимся к ЕГЭ» на методическом портале издательства в разделе телекурсов
«Школьник БИНОМ» (http://metodist .lbz .ru/
content/schoolboy
-binom .php);
5.
электронное методическое приложение: ––сетевая авторская мастерская на сайте (http://metodist .lbz .ru/authors/informatika/8/)с
открытыми текстами методических материалов, видеолекциями, электронной
почтой и форумом для свободного общения с
авторским коллективом УМК учителей и родителей .Для участия в форуме и просмотра видеолекций авторского сетевого
открытого
курса для педагогов необходимо
зарегистрироваться на сайте
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий