|
Как достигается
эффективность использования ЭОР?
|
• поддержку всех
этапов образовательного процесса - получение информации, практические
занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
• расширение сектора
самостоятельной учебной работы;• изменение ролей преподавателя (поддержка
учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в
учебный процесс);
• ощущение способности
управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
• переход ученика от пассивного
восприятия представленной информации к активному участию в образовательном
процессе;
• реализацию принципиально
новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного
обучения.
Применение средств ЭОР на уроках – эффективный метод формирования
активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники
делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит
индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов происходят объективно
и своевременно.
Особое место принадлежит
такому эффективному педагогическому средству, как занимательность.
Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного
успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по
активизации мыслительной деятельности факт немаловажный
ИКТ развивает
самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к
уроку. Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения
мотивации учащихся к изучению предметов.
|
|
Что должно являться результатом внедрения ИКТ в образовательный процесс?
|
Использование ЭОР на уроках позволяет разнообразить формы
работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий
потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала.
Построение схем, таблиц, презентаций позволяет учителю экономить время, более эстетично оформить
материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных
занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его
интереснее, и ,как следствие, повышает
уровень обученности учащихся. для Для ученика, предоставляются новые
возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает
творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки
самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
|
|
Как изменятся методы обучения в результате применения электронных образовательных
ресурсов в учебном процессе (словесные, наглядные, практические)?
|
В режиме словесных методов обучения
использование компьютерных средств позволяет осуществлять как подачу
текстовой информации с экрана (текст, речь диктора), так и возможность многократно
повторить такое же содержание в различных режимах.
В режиме наглядных методов появляется
возможность демонстрации не только статичной информации (натуральные объекты,
модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации и т.д.), но и
виртуального преобразования предметов в пространстве и на плоскости, а также
визуализации процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях.
С точки зрения методов, ориентированных на
практические действия учащихся (упражнения, практические и лабораторные
работы), становится возможным предлагать не только учебные задания,
упражнения и лабораторные работы, но и все перечисленное в режиме
виртуального практического действия с пошаговым объяснением и
автоматизированной демонстрацией отдельных операций.
|
Страницы
- Главная страница
- Анализ авторских программ по информатике в соответствии с федеральным перечнем учебников
- Использование коммуникативной технологии на уроках информатики
- Сравнительно-сопоставительный анализ авторских программ по информатике в соответствии с федеральным перечнем учебников.
- Рабочая программа базового курса
- Разработка критериев оценивания в соответствии с ФГОС
- Технологическая карта урока Информатика 10 класс Кодирование графической информации
- Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов
- Подборка ЭОР Л.Л.Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Табличный способ решения логических задач
- Разработка вариантов КИМ: КОЗ, проверочная работа, практическая работа,контрольная работа, тест
- Технологическая карта урока Табличная форма представления информации 5 класс Босова
Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий