Страницы

Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов

Как достигается эффективность использования ЭОР?
  • поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
• расширение сектора самостоятельной учебной работы;• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
• ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
• переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
• реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.   
Применение средств ЭОР на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов происходят объективно и своевременно.
Особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный
ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. 
Что должно являться результатом внедрения ИКТ в образовательный процесс?
Использование ЭОР на уроках  позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет учителю  экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее, и ,как следствие, повышает  уровень обученности учащихся. для Для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает  творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
Как изменятся методы обучения в результате применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе (словесные, наглядные, практические)?
В режиме словесных методов обучения использование компьютерных средств позволяет осуществлять как подачу текстовой информации с экрана (текст, речь диктора), так и возможность многократно повторить такое же содержание в различных режимах.
В режиме наглядных методов появляется возможность демонстрации не только статичной информации (натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации и т.д.), но и виртуального преобразования предметов в пространстве и на плоскости, а также визуализации процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях.
С точки зрения методов, ориентированных на практические действия учащихся (упражнения, практические и лабораторные работы), становится возможным предлагать не только учебные задания, упражнения и лабораторные работы, но и все перечисленное в режиме виртуального практического действия с пошаговым объяснением и автоматизированной демонстрацией отдельных операций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий