Технологическая карта урока
ФИО педагога
Предмет, класс
: Информатика, 5 класс
Название и автор учебника: Л.Л.Босова, Информатика
Тема урока: Табличная форма представления информации
Тип урока: урок-практикум
Программно-технические средства на
уроке: Компьютер
с установленной операционной системой Windows и программой
для показа презентации MS Power Point программа-игра
“Морской бой»
Цель урока:
·
Образовательные: Углубить представление
учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации,
формировать умения выбирать язык представления информации в модели в
зависимости от поставленной задачи.
·
Способствовать развитию
интеллектуальных способностей, оперативной памяти, произвольного
внимания, наглядно-действенного мышления.
·
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе.
Личностные результаты:
·
формирование ответственного отношения к учению
·
умение провести самооценку, организовать взаимооценку
Метапредметные результаты:
·
Формирование действий структурирования знаний;
·
одновременный
анализ нескольких разнородных информационных объектов ;
·
формирование умения проводить сравнение(выбор оснований и критериев
для сравнения);
·
умение делать выводы;
·
формирование и развитие ИКТ-компетентности
·
вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в
группе и в коллективе
·
умение осознанно строить речевое высказывание
·
самоконтроль
·
формирование объектно-ориентированного мышления
|
·
формирование алгоритмического мышления
·
формирование умения представлять данные в виде таблицы
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые результаты
(метапредметные)
|
Возможные
используемые инструменты
|
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для
осознанного восприятия нового материала
|
10 мин
|
1.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний.
-Учитель демонстрирует на доске следующие данные и
предлагает учащимся высказать свои предположения о том, как можно сгруппировать эти данные:
бабочка; звездочка, 34, цветок; лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать; ;
ученик учил уроки.
- Учащиеся отвечают на вопросы № 1-6 стр. 36 учебника;
-Обсуждаются варианты выполнения задания №35 на стр.38
рабочей тетради;
- Производится визуальная проверка выполнения заданий
№10-12 на стр. 16 рабочей тетради);
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность
Учащиеся высказывают свои предположения и группируют
данные по форме представления информации (текстовая, числовая, графическая).
Отвечают на вопросы
Выполняют задания в рабочей тетради
Обсуждается тот факт, что текстовая форма представления
информации не всегда удобна (на примере №10-12 на стр.16 рабочей тетради)
|
Регулятивные (самоконтроль)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками)
Логические
(одновременный анализ нескольких разнородных
информационных объектов)
Познавательные
(формирование действий структурирования знаний,
формирование объектно-ориентированного
мышления),
Коммуникативные
(умение осознанно строить речевое высказывание),
|
key=tojer8l&follow=4l3v2a
tpais&kw=present-jze7s1citmkg&rc=ref-72739001
или
|
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе
дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
|
10 мин
|
1.Учитель предлагает учащимся прочитать текст «Оценки
учащихся за год» на стр. 37 учебника (слайд1) и ответить на вопросы:
-Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
-По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
- Сколько учеников имеют отличные оценки?
-Кто из учеников имеет «4 » и «5» по математике?
2. Учитель
предлагает учащимся рассмотреть таблицу, содержащую ту же информацию (слайд 2) и сделать вывод о том какая
форма представления информации в данном случае удобнее. (слайд №5).
3. Учитель обращает внимание учащихся на структуру
таблицы (слайд №6),.
4. Закрепление изученного материала при выполнении
задания №36 на стр.38 рабочей тетради
5. Учитель предлагает учащимся прочитать текст
логической задачи «Летние каникулы»
стр.39 учебника (слайд 7), и
попытаться решить ее. После обсуждения сообщает учащимся, что переход от
текстовой формы представления информации к табличной помогает решить такого
типа задачи. Учитель показывает школьникам табличный способ решения задачи (слайды №8-16).
|
Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы
Учащиеся рассматривают таблицу и делают вывод, что
таблица – простая и удобная форма представления информации
Выполняют задание в тетради
Читают текст и пытаются решить логическую задачу
|
Коммуникативные
(умение осознанно строить речевое высказывание),
Логические
(анализ объектов)
Познавательные
(формирование действий структурирования знаний,
формирование умения проводить сравнение),
Коммуникативные
(умение осознанно строить речевое высказывание)
|
|
ЭТАП 3. Практикум
|
15 мин
|
Организует работу учащихся за компьютерами, следит за
правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников,
наблюдает за активностью учеников. Мониторинг и контроль учащихся по сети
|
Учащиеся работают на компьютере – игра «Морской бой»
Физминутка
(гимнастика для глаз)
|
формирование и развитие ИКТ-компетентности
вести учебное сотрудничество на уроке с учителем,
одноклассниками в группе и в коллективе
развитие умения находить точку по ее координатам
|
/3/flash/5kl/gl3/7.php
ehlektronnaja-fizkultminutka-dlja-glaz.htm
|
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
|
5 мин
|
Комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Устанавливает осознанность восприятия
|
Индивидуальная работа
Решают задачи
Учебник с. 41, № 3, 4
|
Регулятивные УУД: вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля
-
Коммуникативные УУД: умение вести учебное
сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.
-
Познавательные УУД: умение работать с
текстом, находить в тексте нужную информацию;
формирование
алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.
|
|
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
|
Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что
было трудно? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся
Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее
задание
П..1.10; РТ: №37, 38 (стр.39).
|
Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание
|
Регулятивные УУД: вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля
-
Коммуникативные УУД: вести учебное сотрудничество на уроке с учителем,
одноклассниками в группе и в коллективе.
-
Познавательные УУД: умение делать
выводы,
формирование
алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.
|

Комментариев нет:
Отправить комментарий